22:10

Venceremos.
В ленте увидела некоторое обсуждение, и тоже очень заинтересовалось судьбой закона о реформе в бюджетной сфере.

Грубо говоря**, по этому закону, с 1 января 2011 года обучение в школе будет платным. Кроме закона божия, видимо.

Очень странно, что почти* нет общественного резонанса. В основном, все ссылки на обсуждения -- майские.

Я -- ничего не понимаю и обращаюсь к читателям, среди которых есть несколько учителей и людей более сведущих.

Скажите, как обстоят дела с реформой?

-----
* Некоторый резонанс всё-таки есть -- группа в контакте «Народ против реформы в бюджетной сфере». 13 653 участника.
И 25 сентября планируется Всероссийская акция протеста,
в Питере, Казани и Новосибирске.

** Толкование в комментах.

Комментарии
19.09.2010 в 22:41

Во-первых, обсуждения нет, потому что поздняк метаться. Этот учебный год еще отработаем как всегда, а следующий...
Во-вторых, не надо разводить панику. Образовательный минимум платным не сделают (если сделают, то нарушат Конституцию), а вот дополнительные - могут. Но на дополнительные и бесплатно мало кто ходит... Хотя, может, если сделают платными, то детишки (а точнее, их родители) зашевелятся. А с другой стороны, я пока не видела внятной формулировки того объема, что будет финансироваться государством.
В массе своей данная реформа не столько по родителям ударит, сколько по учителям.
Подробности нужны?
19.09.2010 в 22:47

Venceremos.
>Образовательный минимум платным не сделают

По первой ссылке народ говорит, что в некоторых школах бесплатными оставляют 3-4 предмета.

Пожалуйста, посвяти в подробности.
19.09.2010 в 22:56

Venceremos.
Не, ещё раз перечитала, про 3-4 предмета -- это я что-то напутала.
Но всё равно, программы сокращают, спецкурсы и кружки закрывают. И никто ничего не знает толком.
19.09.2010 в 23:14

Роня, может, это те школы, которые решили во время всеобщей суматохи подсуетиться? Насколько я знаю, закон вступает в силу с 1 января, поэтому сейчас, кроме как в некоторых экспериментальных школах, такого быть не должно.
Значит, в чем дело. Сейчас пересекаются 2 реформы:по новой системе оплаты труда и по финансированию бюджетной сферы.
1. по НСОТ:
-выработана куча критериев, по которым учитель будет получать зарплату: тут и победители олимпиал, и участи в проф. конкурсах, и все, что только можно. Как прикидывается, зарплаты упадут. Это же показывает и опыт педагогов, у кого в регионе эта система уже действует. Нам говорили, что з/п наши останутся такими же, а засчет этого критериального оценивания их можно будет только увеличить. Мнится мне, что это все бабушка надвое сказала.
2. по реформе бюджетного финансирования.
Все ныне бюджетные заведения: школы, сады, больницы, музеи и т.д. теперь могут прибиться к одной из 3 категорий:
1. бюджетные, то есть полностью финансируемые гос-вом. К этой категории могут принадлежать только тюрьмы, лепрозории и еще некоторые заведения. То есть выбор, собственно, из 2-х, а если совсем честно, то из 1. Сейчас поймешь, почему.
2. на частичном гос. финансировании. Гос-во оплачивает какой-то пакет образовательных услуг ( какой - до сих пор непонятно, но я с начала лета не смотрела по этому вопросу ничего) в зависимости от количества учеников. Как я понимаю, этот пакет не может быть меньше образовательного минимума. Все разговоры по один бесплатный предмет кажутся мне странными. Есть одно объяснение,о нем позже. Грубо говоря, гос-во оплачивает 50%, а остальные 50% должна как-то добыть школа. Вот для этого школе дается право на предпринимательскую деятельность. Проще говоря, на продажу услуг. Каких - тоже фиг знает, видимо, в зависимости от пакета, оплачиваемого гос-вом. А может, и нет.
3. Вот оно объяснение платности всего и вся. Автономия. Школа переходит на самоокупаемость. Проще говоря, платно все.
Ясно пока одно: финансирование сокращают и очень активно: со школ снимают всевозможные звания (школ здоровья, школ с уклоном - это дает 15% надбавки к зарплате), урезают в учебном плане оплачиваемые часы дополнительных и т.д. В общем, ни фига не смешно.
Как я понимаю, при объединении этих систем получится примерно такая картина: учитель в школе 2-го типа (бюджетным учреждением школа быть не может, на автономию перейдут единицы) будет получать деньги в зависимости от:
1. того, сколько баллов он набрал по критериям НСОТ. Поучаствовал в конкурсе - 5 баллов, классное руководство есть - 1 балл, отзывы хорошие дети дают - 1 балл, ЕГЭ сдали на 100 баллов - прибавка. Проблема в том, что баллы начисляет не абы кто, а совет, состоящий из администрации, родителей и учеников.
2. того, сколько учеников в школе (тогда и гос-во платит больше), того, сколько народу ты заманил на дополнительные платные занятия.
Примерно так мне все рисуется. Но я могу и ошибаться, поэтому буду очень не против, если мои слова кто-то откомментит.
19.09.2010 в 23:36

Venceremos.
Спасибо за развёрнутый ответ!
Т.е. по твоим словам я поняла, что чёткой картины, как же оно будет ни у кого ещё нет, но ясно только, что финансирование сокращают.

А общее количество баллов на весь преподавательский состав ограничено? И есть ли верхняя и нижняя границы у этого количества баллов на учителя?
20.09.2010 в 19:32

А общее количество баллов на весь преподавательский состав ограничено?
Как я понимаю, да, ведь баллы в деньги переводятся.
И есть ли верхняя и нижняя границы у этого количества баллов на учителя?
Нижняя - 0 (но это вряд ли. Есть или заведование кабинетом, или класс. рук-в, или еще что...), верхняя - видимо, то количество баллов, которое дано школе в целом (типа 1 учитель забирает себе все баллы).

Ронь, ты покажи еще кому-нибудь причастному к педагогической сфере мои излияния, вдруг, кто уточнит или поправит.
21.09.2010 в 00:08

Вот белены напиток выпей.
> если сделают, то нарушат Конституцию

Хи-хи.
21.09.2010 в 01:07

Venceremos.
Афродита в кулечке Среди читателей есть ещё учителя, но они что-то никак не отозвались. Да и думается, мало кто знает в подробности секретной реформы.

Я может, по первой ссылке чего узнаю у народа, по поводу твоих слов.
21.09.2010 в 22:10

akater.livejournal.com, ну, хи-хи не хи-хи. Хотя сейчас, по ощущениям, все возможно.